Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

Сфера бытовых услуг имеет большое значение для потребителей. Она охватывает широкий спектр услуг и работ, которые предоставляются населению. В статье рассмотрим основные моменты.

Общие положения бытовых услуг

Услуга – это действие исполнителя по предоставлению материального или нематериального блага потребителю. Материальное благо заключается в изменении свойств изделия (улучшения, восстановления, сохранения и др.) Нематериальное благо является услугой, которая не связана с товаром в материальном виде (интеллектуальные услуги и др.). Услуги осуществляются по индивидуальному заказу потребителя.

К бытовым услугам относятся:

  • изготовление и ремонт мебели по индивидуальному заказу;
  • услуги парикмахерской;
  • услуги фотостудии;
  • услуги проката;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей по индивидуальному заказу;
  • ремонт недвижимости;
  • ремонт бытовой техники;
  • услуги туроператоров;
  • услуги в сфере питания;
  • другие услуги.
Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

Права потребителей при оказании бытовых услуг

Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания потребителей охватывает в себя очень широкий спектр различных объектов предпринимательской деятельности. Правоотношения потребителя и исполнителя регулируется законодательством:

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг Гражданский кодекс РФ.

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг Закон РФ «О защите прав потребителей».

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в России».

Защита прав потребителей является важной функцией нашего государства. При предоставлении любых услуг потребитель имеет право на:

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

1. Качество.

2. Безопасность.

3. Информацию.

4. Право на отказ.

5. Возмещения убытков.

Качество

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель должен выполнить работу, которая будет пригодной для целей потребителя. Если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге, то он имеет право на свой выбор требовать у исполнителя:

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг повторно выполнить работу;

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг уменьшить цену услуги;

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг бесплатно устранить недостатки.

Если потребитель сам устранил недостатки в полученных услугах, то он имеет право требовать у исполнителя компенсировать ему понесенные расходы.

В случае если исполнитель не исправил все недостатки в своей работе в установленный срок, то потребитель имеет право требовать не только возврата стоимости услуг, но и полную компенсацию за полученные убытки.

Безопасность

Безопасность предоставления услуг закреплено в ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель имеет право на бытовую услугу, которая будет безопасной для его жизни и здоровья, а также не будет наносить вред имуществу.

Если потребитель пострадал от некачественных услуг исполнителя, то он имеет право на компенсацию в полном объеме.

Информация

Исполнитель должен предоставить информацию о своих услугах на русском языке. Информация должна содержать в себе следующие данные:

1 название и контактные данные организации;

2 перечень услуг;

3 цены на услуги в рублях;

4 правила бытового обслуживания;

5 образцы (модели) изделий.

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

Право на отказ

Исполняющий сразу должен сообщить потребителю, если стоимость бытовых услуг может существенно вырасти в цене. Если в процессе оказания услуг становится очевидным, что результаты работы не удовлетворят требования потребителя, то исполнитель обязан ему об этом сообщить.

В этих случаях потребитель имеет право отказаться от выполнения условий договора без угрозы штрафных санкций со стороны исполнителя.

Если в процессе оказания бытовых услуг возникла необходимость провести дополнительные работы, которые не были предусмотрены в договоре, исполнитель сначала должен получить согласие на проведение этих работ у потребителя. Потребитель не должен оплачивать дополнительные работы, которые не были согласованы с ним.

Компенсация убытков

Потребитель имеет право на компенсацию, если полученный вред возник из-за недостатков в выполненных работ. Если между потребителем и исполнителем не был составлен договор, то это не будет причиной в отказе в компенсации.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причинена лицу или его имуществу, подлежит возмещению в полном объеме.

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

Составление договора о предоставлении бытовых услуг

В соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации Договор о предоставлении бытовых услуг оформляется в письменной форме. В документе должна быть следующая информация:

1. Название фирмы-исполнителя, контактные данные.

2. Вид услуг, которые предоставляет исполнитель.

3. Стоимость работ.

4. Наименование и описание материалов, которые использованы для работы.

5. Дата принятия и выполнения работы.

6. Гарантийный срок.

7. Должность и ФИО лица, принявшего заказ.

8. Подписи исполнителя и потребителя.

Внимание!

В связи с частыми изменениями в законодательстве РФ информация на сайте может устареть. Каждый случай по-своему уникален. Базовая информация может не помочь решить вашу проблему.
Поэтому обратитесь к нашему юристу за бесплатной консультацией!