Права посетителя ресторана

Права посетителя ресторана

Много людей посещают заведения общественного питания. С ростом популярности таких заведений увеличиваются количество претензий на качество предоставленных услуг. Проблема в том, что мало людей знают свои права. И часто не знают как себя вести в той или в иной ситуации. В статье поговорим о правах посетителей в ресторане.

Основные понятия

Ресторан – это заведение общественного питания, где предлагается широкий ассортимент различных блюд и напитков, которые отличаются ингредиентами и сложностью приготовления. Заказав любое блюдо, потребитель заключил публичный договор с рестораном. По этому договору потребитель согласился с условиями, которые выдвигает ресторан (цена блюда, способ приготовления, состав блюда и др.), а исполнитель должен обслужить своего клиента (принести выбранное блюдо, обеспечить комфорт и др.).

Правоотношения ресторана и посетителя регулируются:

Права посетителя ресторана Законом РФ «О правах потребителей».

Права посетителя ресторана Правилами предоставления послу общественного питания.

Права посетителя ресторана Гражданским Кодексом РФ.

Право на информацию

Исполнитель должен в наглядной и понятной форме донести до сведения посетителя необходимую информацию об услугах, которые предоставляет ресторан. Эта информация доводится до сведения через прейскурант, меню или другим способом. Посетитель имеет право ознакомиться с услугами в зале обслуживания или перед входом в ресторан. Информация должна содержать:

— название блюд, основные ингредиенты и способ приготовления;

— вес или объем порции приготовленных блюд;

— услуги, которые предоставляет ресторан;

— ведомость по пищевой ценности продукции (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов);

— правила предоставления услуг;

— стоимость в рублях и способ оплаты.

Права посетителя ресторана

Особенности предоставления услуг

1. Запрет посещать ресторан. Исполнитель должен предоставлять свои услуги всем желающим, посетившим ресторан. Охрана не имеет право не впускать в ресторан без весомой на это причины. Отказ в предоставлении послу будет правомерным, если в ресторане нет свободных мест, проблемы с водой и электроснабжением, или ресторан закрывается для специального обслуживания.

2. Отказ от блюда. Посетитель ресторана имеет право отказаться от заказа, если блюдо ненадлежащего качества или выполнения. Если потребителю принесли не то блюдо, или блюдо сомнительного качества, то он имеет право требовать повторного приготовления блюда или устранения недостатков.

3. Приготовление блюда. Посетитель имеет право присутствовать при приготовлении блюда. Но в целях гигиены нельзя проходить в кухню без специальной одежды. Если потребитель хочет посмотреть на приготовления блюда, то исполнитель должен обеспечить его спец. одеждой.

4. Время проведения в ресторане.  Посетитель имеет право оставаться в ресторане столько, столько сочтет нужным, вплоть до его закрытия. Есть такие рестораны, которые работают до последнего своего посетителя. В таком случае никто не имеет право просить потребителя покинуть ресторан.

5. Заказ блюда. Потребитель имеет право заказывать напитки и блюда, которые сам захочет. Исполнитель не должен навязывать посетителю заказ дорогих блюд и эксклюзивных напитков. Если посетитель заказал чашку кофе, то официант все равно должен обслужить его.

6. Оплата чаевых. Потребитель по собственному желанию оставляет чаевые. В некоторых ресторанах чаевые включают в счет, как дополнительная оплата за обслуживание. В таких случаях на видном месте должна быть информация, что дополнительно уплачивается плата за обслуживание. Если исполнитель этого не сделал, тогда посетитель ресторана имеет право не платить чаевые.

Права посетителя ресторана

Нарушение прав потребителя

Если в блюде потребитель нашел посторонние предметы, то он имеет право требовать повторного бесплатно приготовления блюда в первоначальный срок. Если исполнитель нарушил срок приготовления блюда, то потребитель по своему выбору имеет право:

— назначить новый срок;

— требовать снижения цены;

— отказаться от блюда.

Если исполнитель нарушает права потребителя, то последний может пожаловаться на это заведение. По его требованию исполнитель должен предоставить книгу жалоб. Можно пожаловаться в такие органы:

1. Роспотребнадзор.

2. Департамент торговли и услуг

3. Прокуратура.

Для этого нужно составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр дать исполнителю, а другой экземпляр, вместе с чеком оплаты услуг, отправить в соответствующие органы.

Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!