
Сегодня уже трудно представить свою жизнь без электроэнергии. К сожалению, не всегда поставщик услуг обеспечивает бесперебойную подачу электрической энергии. В статье рассмотрим основные причины отсутствия электроэнергии.
Содержание статьи
Предупреждение об отключении электроэнергии
Поставщик услуг должен уведомить потребителя о приостановлении подачи электроэнергии не позднее, чем за 10 дней до дня отключения. Оператор системы распределения электричества – не позднее 5 дней. Информация об отключении осуществляется такими способами:
заказным письмом;
звонком на номер телефона;
через квитанцию за коммунальные услуги;
письмом на электронную почту.
Поставщик электро услуг не имеет право без предупреждения отключать потребителя от электросети. Если потребитель имеет большую задолженность, все равно, процесс отключения должен проходить по определенной процедуре. Сначала должно быть решение суда, далее предупреждение и отключение. Если организация нарушила процедуру, то их действия можно считать не правомерными. Такого поставщика услуг можно привлечь к ответственности. Но есть исключения. Подачу электрической энергии можно отключать без предупреждения в таких случаях:
— возникновение аварийных ситуаций;
— изменение величины напряжения через действия потребителя;
— самовольное подключение к сети.

Законные основания отключения электроэнергии
Постановление Правительства РФ №442 от 4.05.2012 регулирует правоотношения потребителей и поставщика электроэнергии. В этом документе прописаны правила остановки подачи электроэнергии, а также основания для ее отключения. Их условно можно разделить на две группы:
I. Технические причины. За техническим состоянием электрического оборудования нужно постоянно следить. Своевременное выявление неисправностей и ремонт помогает непрерывной работе оборудования. Разрешается отключать электроснабжение в таких случаях:
а) проведение ремонтных работ;
б) аварийные ситуации;
в) ненадлежащее состояние электротехнического оборудования.
II. Экономические причины. Они связаны с нарушением условий договора между потребителем и поставщиком электро услуг. Также подача электроэнергии прекращается, если истек срок действия договора оказания услуг, а новый договор не был составлен. К экономическим причинам можно отнести:
а) наличие определенной суммы задолженности;
б) недопущение инспектора электро обеспечения до проверки приборов более 6 мес.;
в) нелегальное использование электрической энергии.
Незаконное отключение от электросети
Отключение от электросети будет незаконным в таких случаях:
1. У потребителя есть задолженность по оплате коммунальных услуг, но ее нет непосредственно за свет.
2. Абонент представил справку об уплате долга, а подключение к электросети не было осуществлено в течение 48 часов.
3. Потребителю отключили свет зимой (если квартира отапливается электроприборами).
4. Плановый ремонт электросетей происходит часто и не в подходящее время.
Действия при отключении света
Сначала нужно выяснить, свет не горит в квартире, в доме или в микрорайоне? Если электроэнергия пропала в одной квартире, более всего, выбило пробки. Работает много электроприборов, которые дают большую нагрузку на сеть.
Если света нет во всем доме, тогда причину можно выяснить у поставщика услуг. Нужно позвонить в такие службы:
Аварийно-диспетчерская служба (номер телефона в квитанции)
Диспетчерская ЖКО
Районная служба электросети
Техническая служба
МЧС
Жалоба на поставщика услуг
Если выяснилось, что отключение электроэнергии произошло не за плановые работы, аварии, стихийные бедствия, а через незаконные действия управляющей компании, тогда нужно написать жалобу.
Жалоба составляется в произвольной форме. В ней должна быть информация о договор поставки услуг, дате и времени отключения света. Если отсутствие электроэнергии повлияла на исправность техники, то это обязательно нужно указать в документе.
Жалобу нужно направить в компанию, которая предоставляет услуги по электроснабжению. Если требования потребителя были проигнорированы, то жалобу можно подать:
- Роспотребнадзор.
- Районная администрация.
- Прокуратура.

Ответственность за незаконное отключение
Поставщика услуг за незаконное отключение от сети можно привлечь к административной или уголовной ответственности. Все будет зависеть от последствий, которые возникли из-за обесточивания. Также потребитель имеет право требовать от управляющей компании возмещения материальной и моральной компенсации.
Административная ответственность
Административная ответственность наступает тогда, когда из-за отключения электроэнергии без предупреждения потребителя сломалась техника. Незаконные действия управляющей компании можно оценивать как самоуправство. Ответственные лица привлекаются к административной ответственности (уплата штрафа).
Потребитель, руководствуясь ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», имеет право требовать не только ремонт поломанной техники, а и моральную компенсацию.
Уголовная ответственность
Уголовная ответственность наступает, если самовольное отключение электроэнергии привели:
— большой ущерб;
— нанесение вреда здоровью человека;
— смерти.
Ответственным лицам грозит уплата штрафа, исправительными работами, арестом или лишением свободы.
Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!