Как вернуть товар с интернет магазина

товар с интернет магазина

Практически каждый человек хоть раз в жизни делал покупки через интернет. Онлайн магазины имеют много преимуществ. Гораздо удобнее и дешевле заказывать какую-то вещь не выходя из дома. Но покупки через интернет магазины имеют не только преимущества, но и недостатки. Проблемы могут возникнуть тогда, когда встанет вопрос о замене товара или возврата денег.

Особенности дистанционной торговли

В момент заказа товара в интернете покупатель не может его потрогать. Информацию он может получить от описания, фото и видео осмотра товара. Оплачивается товар перед получением. Все это относится к дистанционной торговле. Фактически, любая покупка в интернете относится к дистанционным покупкам. Но есть исключения. Покупатель заказывает товар через интернет, трогает его руками, а потом уже оплачивает. То есть, перед покупкой он мог лично осмотреть товар. Это уже не дистанционная торговля, а обычная. Дистанционная торговля регулируется:

Как вернуть товар с интернет магазина ФЗ «О защите прав потребителя».

Как вернуть товар с интернет магазина Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Все сайты, которые ведут торговлю на территории России, должны соблюдать законодательство нашей страны. В соответствии с законами РФ сайт обязан предоставить своему клиенту следующую информацию:

— описание, свойства, характеристика товара;

— стоимость;

— срок годности;

— страна производитель;

— фото и видео обзор товара;

— правила пользование и срок возврата.

Правила возврата товара

Правила возврата товара

Покупатель имеет право отказаться от любого товара в течении семи дней. Более того, он не обязан объяснять продавцу причину возврата товара. Сам товар должен быть исправен, целый, без следов использования. У покупателя должен быть документ, который подтверждает, что товар был куплен именно в этом магазине.

Срок возврата товара может вырасти, если интернет магазин не предоставил информацию о правилах возврата приобретенной вещи. В документах эти правила обязательно должны быть. Если этой информации нет, или она есть, только на иностранном языке, тогда этот срок возрастает с семи дней до трех месяцев.

Продавец должен забрать товар и вернуть деньги не позднее чем через 10 дней с момента, когда клиент магазина заявил, что приобретенная вещь ему уже не нужна. Интернет магазин может провести экспертизу, если есть какие-то сомнения об исправности товара. Экспертиза проводится за счет магазина.  Но для покупателя увеличиваются срок замены товара или возврата денег, они составят около одного месяца.

Нельзя вернуть эксклюзивный товар, отвечающий всем требованиям качества. Этот товар производится под индивидуальный заказ клиента (специальная одежда, обувь и др.) Это связано с тем, что продавать товар, сделанный под индивидуальный размер, будет очень трудно.

Необходимые документы для возврата товара

Клиент интернет магазина должен для замены товара подготовить следующие документы:

Как вернуть товар с интернет магазина Претензию.

Как вернуть товар с интернет магазина Техническую документацию товара

Как вернуть товар с интернет магазина Скриншот личного кабинета

Как вернуть товар с интернет магазина Гарантийный талон

Как вернуть товар с интернет магазина Платежный чек

Покупателю нужно связаться с менеджером интернет магазина и обсудить возможность возврата приобретенной вещи. При наличии всех документов и целостности товара менеджер не должен в этом отказать. В случае отказа, покупатель имеет право подать в суд на интернет магазин.

Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!