
К сожалению, ситуация в нашей стране только ухудшается. Из-за быстрого распространения короновируса все больше стран закрывают свои границы. Всем понятно, что это делается в целях безопасности. Но что делать туристам, которые раньше купили путевку? Как вернуть свои деньги?
Содержание статьи
Отказ от путевки в условиях чрезвычайной ситуации
Ответ на этот вопрос можно найти в ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». В этом законе четко указано: если в стране, которую планирует посетить турист, есть опасность его здоровью и жизни, то он имеет право расторгнуть договор с туроператором и получить обратно свои деньги. Если договор расторгнут до начала путешествия, то туроператор полностью компенсирует стоимость путевки. Бывают случаи, когда чрезвычайная ситуация произошла во время путешествия. В таком случае возвращается только часть стоимости тура, которая пропорциональна стоимости неиспользованных услуг. Также не нужно забывать о ФЗ «О правах потребителей». В ст. 7 указано: услуги должны быть безопасными для потребителя.
Если исходить из этих двух законов, то для возврата денег за путевку туристу нужно обратиться к туроператору, с требованием расторгнуть договор, ссылаясь на решение федеральных органов власти о чрезвычайной ситуации.
Законодательство:
ФЗ » Об основах туристической деятельности Российской Федерации»
ФЗ «О правах потребителей»

Обращение к туроператору
Как показывает практика к туроператору лучше обратиться в письменной форме. Туристу нужно отправить письмо на адрес фирмы, которая организовала тур. В письме нужно потребовать расторгнуть договор, ссылаясь на чрезвычайную ситуацию. В свою очередь, туроператор должен дать ответ в течение 10 дней. Если фирма отказала или не дала ответ, то можно с жалобой обратиться в такие организации:
Ростуризм.
Общество защиты потребителей.
Роспотребнадзор.
Добровольный отказ от путевки
Не только чрезвычайная ситуация может стать преградой для путешествия. Бывают случаи, когда турист не может воспользоваться путевку по личным причинам. К важным причинам можно отнести:
— смерть близкого человека;
— болезнь;
— отказ в визе;
— проблема с работой.
Нужно сразу уточнить, что при добровольном отказе не получится вернуть 100% стоимости путевки. Можно получить часть компенсации за неиспользованную путевку, но при наличии документов, подтверждающих выше перечисленные причины.
Как показывает практика, туроператоры неохотно идут навстречу своему клиенту. Гораздо проще договориться с фирмой о переносе путешествия чем получить компенсацию.

Страхование от невыезда
Страховка от невыезда позволяет получить компенсацию, если поездка невозможна по независящим от путешественника причинам. В некоторых туроператорах она входит в стоимость путевки. Туроператоры, как правило, не сообщают своим клиентам об этой страховке, но она обязательно прописана в договоре.
Страховка от невыезда относится к дополнительным услугам, от которой можно отказаться. Отказ от страховки уменьшит цену тура, но в некоторых случаях она действительно поможет.
Страховка выплачивается только в страховых случаях. Полный перечень случаев, относящихся к страховым, можно найти в договоре. К сожалению, получить компенсацию по страховке по договору не так просто, как кажется на первый взгляд. Возмещаются только фактические расходы, которые подтверждены документами.
Страховка от невыезда выплачивается в таких случаях:
— перелет;
— проживание в отеле;
— предоплаченные услуги;
— питание.
Турист не получит компенсацию, если поездка не состоялась из-за задержки, отмены или переноса вылета по вине перевозчика. Страховка предусматривает выплату только фактические расходы, она не предусматривает выплаты моральной компенсации. Если путешествие не состоялось из-за стихийных бедствий, то по страховке от невыезда нельзя получить за это деньги.
Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!