Как вернуть бракованный товар

Как вернуть бракованный товар

Основания для возврата товара

Не всегда визуально можно оценить качество товара. Иногда брак проявляется в процессе эксплуатации. Если вы приобрели бракованный товар, то не следует преждевременно расстраиваться. Его можно вернуть. Особенности возврата бракованного товара рассмотрим в статье.

Покупая товар покупатель и продавец составляют договор купли-продажи. По этому договору продавец обязан предоставить товар надлежащего качества, а покупатель должен заплатить стоимость товара. Если товар не соответствует надлежащему качеству, тогда потребитель имеет право вернуть товар в магазин. Эти действия квалифицируются как расторжение договора купли-продажи. В свою очередь, продавец должен устранить выявленные недостатки.

Бракованный товар – это товар, который имеет низкое качество и другие недостатки. Под другими недостатками обычно понимают несоответствие товара его описанию или наличие дефекта, который делает невозможным его использование по назначению. Продавец обязан принять бракованный товар, если:

— покупателем не были нарушены правила эксплуатации;

— действует гарантия на товар;

— о браке и других недостатках не было вовремя сообщено.

Как вернуть бракованный товар

Права потребителя

По общему правилу товар можно вернуть в течение двух недель. Но если идет речь о бракованном товаре, то покупатель может обратиться на протяжении длительного времени, а именно — пока не закончилась гарантия.

В течение установленного времени потребитель имеет право:

— обменять товар на аналогичный;

— обменять товар на другую модель с пересчетом разницы;

— вернуть товар и получить деньги;

— уменьшение стоимости товара;

— ремонт за счет магазина.

Правоотношения покупателя и продавца регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». В этом законе четко прописано, в каких случаях можно вернуть или обменять товар надлежащего и не надлежащего качества. Также в нем указана группа товаров, которые нельзя вернуть в магазин.

Виды товаров, которые не возвращаются

Все товары условно можно разделить на две категории: надлежащего качества и бракованные. По законодательству РФ в установленный срок потребитель имеет право вернуть любой бракованный товар. Также это касается товаров надлежащего качества. Но есть определенный вид товаров, которые вернуть нельзя. К таким товар относятся:

— лекарственные средства;

— предметы гигиены (зубные щетки, средства для бритья, расчески и др.);

— детские игрушки;

— белье;

— печатные издания;

— духи и косметика.

В законодательстве РФ нет никаких требований, чтобы при возврате товара сохранилась заводская упаковка. Возврату подлежит весь товар, а именно: комплектующие, части, принадлежности.

Алгоритм действий для возврата товара

Сначала покупателю стоит попытаться решить ситуацию мирно. Для этого ему нужно устно обратиться к продавцу с требованием о замене товара. Если договориться не получилось, тогда нужно написать претензию.

Претензия составляется в свободной форме, но в ней должно быть указано:

1. ФИО покупателя, его контактные данные.

2. Название и адрес магазина.

3. Ведомости о товаре.

4. Описание сути проблемы.

5. Требования покупателя (обменять товар, получить деньги, уменьшит стоимость товара и проч.)

6. Подпись и дата.

Претензия обязательно составляется в двух экземплярах. Один экземпляр отдают магазину, а другой остается у потребителя. К претензии прилагаются копии товарного чека и гарантийного талона.

В течение 10 дней магазин должен рассмотреть претензию. Если магазин не удовлетворил требования покупателя, то последний может обратиться:

Как вернуть бракованный товар Роспотребнадзор.

Как вернуть бракованный товар Общество защиты прав потребителей.

Как вернуть бракованный товар Суд.

Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!