
Содержание статьи
Основания для возврата товара
Не всегда визуально можно оценить качество товара. Иногда брак проявляется в процессе эксплуатации. Если вы приобрели бракованный товар, то не следует преждевременно расстраиваться. Его можно вернуть. Особенности возврата бракованного товара рассмотрим в статье.
Покупая товар покупатель и продавец составляют договор купли-продажи. По этому договору продавец обязан предоставить товар надлежащего качества, а покупатель должен заплатить стоимость товара. Если товар не соответствует надлежащему качеству, тогда потребитель имеет право вернуть товар в магазин. Эти действия квалифицируются как расторжение договора купли-продажи. В свою очередь, продавец должен устранить выявленные недостатки.
Бракованный товар – это товар, который имеет низкое качество и другие недостатки. Под другими недостатками обычно понимают несоответствие товара его описанию или наличие дефекта, который делает невозможным его использование по назначению. Продавец обязан принять бракованный товар, если:
— покупателем не были нарушены правила эксплуатации;
— действует гарантия на товар;
— о браке и других недостатках не было вовремя сообщено.

Права потребителя
По общему правилу товар можно вернуть в течение двух недель. Но если идет речь о бракованном товаре, то покупатель может обратиться на протяжении длительного времени, а именно — пока не закончилась гарантия.
В течение установленного времени потребитель имеет право:
— обменять товар на аналогичный;
— обменять товар на другую модель с пересчетом разницы;
— вернуть товар и получить деньги;
— уменьшение стоимости товара;
— ремонт за счет магазина.
Правоотношения покупателя и продавца регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». В этом законе четко прописано, в каких случаях можно вернуть или обменять товар надлежащего и не надлежащего качества. Также в нем указана группа товаров, которые нельзя вернуть в магазин.
Виды товаров, которые не возвращаются
Все товары условно можно разделить на две категории: надлежащего качества и бракованные. По законодательству РФ в установленный срок потребитель имеет право вернуть любой бракованный товар. Также это касается товаров надлежащего качества. Но есть определенный вид товаров, которые вернуть нельзя. К таким товар относятся:
— лекарственные средства;
— предметы гигиены (зубные щетки, средства для бритья, расчески и др.);
— детские игрушки;
— белье;
— печатные издания;
— духи и косметика.
Алгоритм действий для возврата товара
Сначала покупателю стоит попытаться решить ситуацию мирно. Для этого ему нужно устно обратиться к продавцу с требованием о замене товара. Если договориться не получилось, тогда нужно написать претензию.
Претензия составляется в свободной форме, но в ней должно быть указано:
1. ФИО покупателя, его контактные данные.
2. Название и адрес магазина.
3. Ведомости о товаре.
4. Описание сути проблемы.
5. Требования покупателя (обменять товар, получить деньги, уменьшит стоимость товара и проч.)
6. Подпись и дата.
Претензия обязательно составляется в двух экземплярах. Один экземпляр отдают магазину, а другой остается у потребителя. К претензии прилагаются копии товарного чека и гарантийного талона.
В течение 10 дней магазин должен рассмотреть претензию. Если магазин не удовлетворил требования покупателя, то последний может обратиться:
Роспотребнадзор.
Общество защиты прав потребителей.
Суд.
Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!