Как вернуть автомобиль в салон?

Как вернуть автомобиль в салон?

Покупка нового авто — это настоящий праздник для автолюбителя. К сожалению, этот праздник может испортить заводской брак, дефекты и другие неисправности, которые появились в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы дальше не тратить время и нервы, можно вернуть авто в салон. А как это правильно сделать? Рассмотрим в статье.

Нюансы возврата автомобиля

Автомобиль относится не просто к товару, а к технически сложному товару. А это означает, что процедура возврата машины будет отличаться от возвращения более простой вещи. В ст. 503 ГКРФ указано, что потребитель имеет право получить назад деньги или заменить технически сложный товар, если он ненадлежащего качества. Из этого закона следует, что нельзя вернуть транспортное средство через то, что оно не оправдало ожидания. Покупатель может вернуть авто в салон а том случае, если в процессе эксплуатации были обнаружены дефекты (неисправности).

Как вернуть автомобиль в салон?

Возврат авто в течение 15 дней

Намного проще вернуть машину в течение первых 15 дней эксплуатации. Этот период условно можно назвать тест-драйвом. В течение этого времени владелец может обнаружить все возможные неисправности автомобиля. Любой дефект в авто в этот период, даже самый незначительный, будет служить причиной для возврата.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право требовать у дилера:

Как вернуть автомобиль в салон? вернуть деньги;

Как вернуть автомобиль в салон? поменять на идентичное авто;

Как вернуть автомобиль в салон? выбрать другую модель (с пересчетом разницы в стоимости).

Для возврата авто нужно написать письмо-претензию в автосалон. В письме нужно указать причины, по которым владелец хочет вернуть транспортное средство. Желательно, чтобы с претензией был вывод эксперта, который будет подтверждать выявленные неисправности. Также в документе должна быть требование владельца (возврат денег, замена на идентичную модель или замена с перечислением разницы).

Как вернуть автомобиль в салон?

Возврат авто после 15 дней

Сложнее вернуть автомобиль после условного тест-драйва. После 15 дней не получится обменять авто через маленькие неисправности. Во внимание будут приниматься только серьезные недостатки (которые нельзя устранить) и дорогие поломки (если стоимость таких работ будет больше 10% стоимости автомобиля).

Для позднего возврата машины также могут быть следующие основания:

1. Неисправность не была устранена в течение 45 дней.

2. Через устранение различных неисправностей нельзя было пользоваться автомобилем в течение 30 дней.

3. После ремонта опять возникла та же неисправность.

Если на протяжении 45 дней дилер не смог устранить все неисправности в новом автомобиле, то покупатель имеет право требовать вернуть деньги, поменять на идентичную модель или заменить с перечислением разницы.

Процедура возврата авто в поздний период почти ничем не отличается от возврата в течение 15 дней. Покупателю необходимо написать претензию в салон, где был куплен автомобиль. Разница в том, что у покупателя обязательно должны быть документы, которые подтвердят серьезные неисправности приобретенной машины.

Возврат автомобиля по истечении гарантийного срока

Сразу нужно уточнить, что будет сложно вернуть авто после окончания гарантии. Это можно сделать в том случае, если на протяжении 2 лет после окончания гарантии покупатель обнаружил дефекты, которые возникли по вине производителя.

Сначала нужно попытаться решить проблему мирно. Для этого нужно написать письмо-претензию производителю и дилеру. Обязательно у покупателя должны быть доказательные документы. Если это не дало желаемого результата, можно обратиться в суд.

Внимание!

В связи с частыми изменениями в законодательстве РФ информация на сайте может устареть. Каждый случай по-своему уникален. Базовая информация может не помочь решить вашу проблему.
Поэтому обратитесь к нашему юристу за бесплатной консультацией!