Как наказать непорядочного застройщика?

наказать непорядочного застройщика

Кривой пол, трещины на стенах, неработающие розетки – это еще не полный список проблем, с которыми может столкнуться покупатель жилья. Сейчас не идет речь о квартирах, которые были построены еще в СССР. От таких проблем не застрахован даже владелец квартиры в новостройке.

Понятие недостатков в новостройке

Покупка квартиры в новостройке связана со многими рисками. Во-первых, новостройку не всегда вовремя сдают в эксплуатацию. Заселение в новое жилье может перенестись на несколько лет. Во-вторых, на рынке недвижимости работают фиктивные фирмы, которые могут оставить вкладчика без денег и квартиры. А есть еще третья проблема – недостатки в новостройке.

Недостатки новостройки – это качество выполненных работ, которое не соответствуют строительным правилам и нормам.

Недостатки в новостройке условно можно поделить на ошибки, которые видны невооруженным глазом и на ошибки, которые оказываются в процессе эксплуатации жилья. Если с первой категорией все понятно, то чтобы вовремя обнаружить вторую, нужна помощь специалиста.

Виды недостатков в новостройке

Основные недостатки жилья в новостройке:

— отсутствует разрешительная документация на строительство;

— меньшая площадь жилья;

— неровный пол и стены;

— неработающие розетки;

— отсутствует сантехника;

— использование материалов плохого качества.

Застройщик должен бесплатно устранить все выявленные недостатки в новостройке в течение 30 дней.

План действий с проблемным застройщиком

Самое первое, нужно зафиксировать все выявленные недостатки. Для этого нужно указать их в акте приема квартиры. Далее написать письмо-претензию с требованием исправить все недостатки. Обязательно нужно попытаться мирно решить проблему с застройщиком. Нужно дать некоторое время фирме, чтобы она провела необходимый ремонт. Если кривые стены и неработающие розетки, то одного месяца достаточно, чтобы все это исправить. Сложнее с меньшей площадью квартиры. В таком случае, покупатель имеет право на перерасчет стоимости жилья, так как, он получит квартиру меньшей площадью.

Самый худший вариант для потенциального владельца квартиры, что застройщик не имеет разрешительной документации на строительство. Из-за отсутствия разрешительных документов к дому не подведут коммуникации. В лучшем случае такая квартира останется пустой несколько лет, а в худшем — дом снесут.

Если застройщик отказывается устранить недостатки и не идет навстречу покупателю, то последнему нужно обратиться в суд.

заявление  на застройщика

Исковое заявление  на застройщика

Суд – это крайняя мера. Нужно обращаться тогда, когда все способы решить проблему мирно не дали результата. Чтобы увеличить шанс выиграть дело, нужно придерживаться такого алгоритма:

1. Составить исковое заявление. В заявлении должна быть следующая информация:

— адрес и название суда;

— ФИО и контактные данные истца;

— ФИО и контактные данные ответчика;

— выявленные недостатки в новостройке;

— требования истца;

— дата и подпись.

2. Собрать необходимые документы. Истцу нужно взять:

Как наказать непорядочного застройщика? Акт приема квартиры.

Как наказать непорядочного застройщика? Договор с застройщиком.

Как наказать непорядочного застройщика? Документы, подтверждающие недостатки в новостройке.

Как наказать непорядочного застройщика? Письмо-претензию.

Как наказать непорядочного застройщика? Квитанцию об уплате госпошлины.

3. Подать документы в суд. Дело будет рассматривать суд по месту нахождения ответчика. Поэтому нужно подать документы в районный суд.

На протяжении 5-ти рабочих дней суд рассмотрит исковое заявление. А далее на адрес истца придет письмо, где будет указана дата и время судебного заседания.

Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!