Что нужно знать о гарантийном ремонте

гарантийный ремонт

К сожалению, техника не всегда работает надежно. Сразу или со временем могут оказаться дефекты в технике, которые нужно устранить. Покупатель может отнести покупку обратно в магазин, чтобы там ее отремонтировали по гарантии. Но добиться бесплатного ремонта может быть не так просто, как кажется на первый взгляд.

Общие положения гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт – это проведение сервисным центром бесплатного ремонта техники, если неисправность возникла по вине производителя. Гарантийный ремонт проводится по условию, если действительный гарантийный срок или техника не поломалась из-за неправильной эксплуатации покупателя.

Закон «О правах потребителей» Российской Федерации дает покупателю свободу выбора. Вместо ремонта покупатель может потребовать от магазина заменить товар, вернуть деньги, возместить расходы, если он сам провел ремонт и др. То есть, гарантийный ремонт – это альтернативное требование.

Срок гарантийного ремонта

По закону магазин должен устранить недостатки товара в минимальный срок. Гарантийный ремонт должен быть не более 45 дней. За это время сервисный центр или магазин должен найти причину поломки, обеспечить необходимыми комплектующими и провести ремонт товара. Покупатель имеет право требовать от магазина предоставить ему аналогичную технику для пользования в период ремонта техники.

Важно! Срок гарантии товара начинает действовать не с момента его изготовления, а с момента его покупки. Когда продавец магазина поставил штамп в товарной накладной или чека.

Условно срок гарантийного ремонта делятся на такие категории:

— в период установленной гарантией;

— по окончанию гарантии, но в пределах двух лет;

— по истечению двух лет, но в период срока эксплуатации;

— по истечению двух лет, но в период десяти лет (если срок эксплуатации не установлен).

Если в течении 45 дней магазин не провел ремонт техники, покупателю необходимо написать претензию. В претензии можно предъявить другие требования. Например, возврат денег, обмен на другую технику и др. А также нужно требовать выплаты неустойки в размере 1 % от стоимости товара.

гарантийный ремонт товара

Порядок действий для получения бесплатного ремонта

Сначала покупателю нужно написать претензию в двух экземплярах. Одну он отдает магазину, а другую оставляет у себя.  В претензии должна быть следующая информация:

1. Адрес и название магазина, сведения о продавце.

2. ФИО покупателя, контактные данные.

3. Описание неисправностей, которые были обнаружены во время эксплуатации.

4. Требования (сделать ремонт, вернуть деньги, обменять товар и др.)

5. Подпись покупателя.

Далее покупателю нужно подготовить следующие документы:

Что нужно знать о гарантийном ремонте Паспорт.

Что нужно знать о гарантийном ремонте Гарантийный талан.

Что нужно знать о гарантийном ремонте Чек.

Подготовив необходимые документы покупателю нужно посетить магазин, где была оформлена покупка. Далее нужно предоставить работнику магазина претензию и товар. Последний составляет акт передачи товара. В этом документе вносится информация о названии товара, дате покупки, контактных данных покупателя и описание поломки. Если у продавца возникли какие-то сомнения, что товар подпадает под гарантийный ремонт, то он отправляет товар на экспертизу. Экспертиза проводится в течение 10 дней (в некоторых случаях срок может составить 20 дней).

Не во всех случаях действует гарантия

Покупателю нужно учитывать, что не все неисправности подпадают под гарантийный ремонт. Поломки могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации. Продавец имеет право отказать покупателю в бесплатном ремонте, если неисправности возникли из-за:

Что нужно знать о гарантийном ремонте

— использование не по назначению;

— неправильное хранение;

— механические повреждения;

— неосторожную эксплуатацию;

— вещества, которые негативно влияют на работу техники.

Задайте вопрос нашему юристу! Консультация БЕСПЛАТНАЯ!